Сельский бухгалтер-андрогин Владик
LifeFISHKI.NET
Люди, которые не знают Владислава Ликсунова лично, обычно конфузятся: мальчик перед ними или девочка? Сам он уже давно привык к пристальному вниманию к своей персоне. Влад рассказал , как жить в толерантной белорусской провинции, если ты не такой, как все.
«К нам едет бухгалтер!» — кажется, эта новость за последние несколько лет стала главным событием для села Яново в Витебской области. Бухгалтеры-мужчины — в принципе явление уникальное, а если они еще и необычайно выглядят!..
«Когда я только прибыл сюда, мне дали домишко, в котором даже печь нельзя было топить, туалет и колонка находились на улице. Конечно, я так никогда не жил, поэтому начал искать лучший вариант. Нашел более-менее приличную комнату, которую сейчас снимаю у местной женщины», — вспоминает Владислав.
Любовь к экспериментам со своей внешностью настигла парня неожиданно. В 2006 году он приобрел музыкальный журнал, где с обложки на него смотрел грустный мальчик с ярко-черными волосами и накрашенными глазами. Это был Билл Каулитц из «Tokio Hotel». Его размышления в интервью и смелость самовыражения вдохновили подростка и, как говорят, Остапа понесло.
«В обычном образе, широких брюках и майках, что выбирали родители, мне с детства было некомфортно. Пример Билла помог мне раскрыться, не бояться выглядеть так, как хочется».
Влад начал меняться вместе со своим кумиром: необычные стрижки, темная одежда, накрашенные глаза, начес, почти андрогинная внешность, близкая к анорексии … Весь этот процесс очень захватывал его, но не родственников и администрацию гимназии. «В школе меня начали травить, я постоянно слышал в свой адрес оскорбления, меня толкали и обкладывали матами. Директор несколько раз вызывал на «ковер». Я приходил домой и старался забыть эти события, как страшный сон. Отцу тоже не нравилось то, каким растет его единственный сын. Конечно, он хотел видеть меня «нормальным», но после ряда скандалов и разговоров он с матерью помирились».
Несмотря на то, что Владислав мечтал податься в творческую профессию и выучиться на визажиста или парикмахера, попробовать себя в модельном бизнесе, мама с папой настояли, чтобы прежде всего сын получил «серьезную специальность».
Местное население нового соседа встретило с любопытством. Женщины так вообще очень быстро начали принимать парня за своего, когда он рассказывал им, что такое тирамису, журнал Vogue и многое другое. А вот мужчины до сих пор могут позволить себе негативные комментарии в адрес парня.
«Есть мужики, которым я очень не нравлюсь. Особенно они не могут воспринять мой «женский голос» и длинные волосы. Это при том, что в деревне я стараюсь собирать их в хвост и избегать яркой косметики! До избиений, слава богу, не доходит: физическое приставание осталось в школьных стенах», - рассказывает Владислав.
Через несколько месяцев адаптации парень приобрел славу неплохого стилиста: женщины из конторы начали советоваться с коллегой по поводу внешности и даже обращаться за помощью: выщипать брови или сделать мэйкап.
«Одна из женщин недавно попросила меня сделать дочке макияж на выпускной. Такое доверие и тешит мое самолюбие. Если ты берешь в руки кисточку и создаешь на лице что-то новое, подчёркиваешь лучшие черты человека — это настоящий кайф. Такое дело приносит мне удовольствие. Я готов в этом жить и умереть».
Что касается бухгалтерии, сразу было понятно, что это не история нашего героя. От подсчета запчастей, молока и денег парень бесится. Особенно сейчас, когда в колхозе проблемы с зарплатами: последний раз с некоторыми рассчитывались аж в декабре.
В конце нашего разговора Влад дает всем, кто до сих пор боится самовыражаться, совет, действенность которого он проверил на себе:
«Не нужно обращать внимание на комментарии чужих людей. Оставайтесь собой: жизнь у нас одна. Главное, верить в себя, что бы ни случилось. Даже самая сложная ситуация предполагает просвет».